понимать

Как научиться понимать других людей

Эмоциональный интеллект: что это такое и зачем?                                                                              

Для большинства людей эмоциональный интеллект (EQ) является более важным, чем интеллект (IQ) в достижении успеха в жизни и карьере. Как успех в нашей личной жизни, так и успех в профессии зависит сегодня от нашей способности читать сигналы других людей, понимать их, и правильно на них реагировать. Поэтому каждый из нас должен развивать навыки зрелого эмоционального интеллекта, необходимые, чтобы лучше понимать, сопереживать и договариваться с другими людьми. В противном случае успех будет ускользать от нас в нашей жизни и карьере.

Как сказал Говард Гарднер (Howard Gardner), влиятельный ученый-теоретик из Гарварда: “Ваш EQ – это уровень вашей способности к пониманию других людей, что ими движет и как сотрудничать с ними”. Исследователями выделены пять основных категорий навыков в области эмоционального интеллекта.

Понимание пяти категорий (EQ)

        1. Самосознание.

Способность распознавать эмоции, как это “происходит” — является залогом вашего “эквалайзера”. Развитое самосознание обязывает настроиться на свои истинные чувства. Если оценивать свои эмоции, то ими можно управлять. Основными элементами самосознания являются:

Эмоциональное осознание. Ваша способность распознавать собственные эмоции и их последствия.
Уверенность в себе. Уверенность в вашей собственной ценности и возможностях.

  1.         Само-регуляция.

Вы часто не имеете контроля над теми эмоциями, которые вы испытываете. Однако вы можете повлиять на их качество и продолжительность с помощью ряда методов, позволяющих уменьшить негативные эмоции, такие как гнев, тревога или депрессия. Некоторые из этих методов включают взгляд на ситуацию в более позитивном свете, продолжительные прогулки, медитации или молитвы. Само-регуляция предполагает:

  •     Самоконтроль. Управление разрушительными импульсами.
  •     Надежность. Поддержание стандартов честности и порядочности.
  •     Совестливость. Принятие ответственности за свою собственную работу.
  •     Адаптируемость. Способность к психологической гибкости и изменениям.
  •     Инновации. Открытость для новых идей.
  1.       Мотивация.

Чтобы мотивировать себя на любое достижение требуется четкие цели и позитивный настрой. Хотя у вас может быть предрасположенность к негативному отношению, вы можете, приложив усилия и применяя практику, научиться мыслить более позитивно. Если вы ловите негативные мысли, отслеживаете, как они возникают, то можно переформулировать их в более позитивном плане — что поможет вам достичь ваших целей. Мотивация состоит из:

  •     Целеустремленность. Ваше постоянное стремление улучшиться или соответствовать стандарту превосходства.
  •     Обязательства. В соответствии с целями группы или организации.
  •     Инициатива. Подготовка себя к действию по возможности.
  •     Оптимизм. Упорное преследование цели, несмотря на возможные препятствия и неудачи.
  1.        Эмпатия.

Умение распознавать чувства людей очень важно для успеха в вашей жизни и карьере. Чем искуснее вы в распознавании чувств и сигналов других, тем лучше вы можете контролировать сигналы, которые вы сами посылаете людям. Очень чуткий человек выделяется на:

  •     Умение угодить. Осознавать, предвидеть, и удовлетворять потребностей клиентов.
  •     Способствовать развитию других. Воспринимать то, что нужно другим для прогресса и развития их способностей.
  •     Эффект многообразия. Создания возможностей через разнообразные связи и знакомства с “нужными людьми”.
  •     Политическая осведомленность. Чтение эмоционального потока и отношений между начальником и подчиненными в коллективе.
  •     Понимание других. Различение и понимание чувств потребностей и желаний людей.
  1. Социальные навыки. 

Развитие хороших навыков межличностного общения равносильно успеху в жизни и карьере. В сегодняшнем мире постоянно находящемся “онлайн”, каждый имеет непосредственный доступ к техническим знаниям. Таким образом, “человеческие качества” еще более важны сейчас. Именно поэтому вы должны обладать высоким EQ, чтобы лучше понимать, сопереживать и уметь договариваться с другими в мировой экономике. Среди наиболее полезных навыков можно отметить:

  •     Влиятельность. Владение эффективной тактикой убеждения.
  •     Общительность. Отправка сообщений открытым текстом.
  •     Лидерство, умение вдохновить и направить как группы, так и отдельных людей.
  •     Катализировать изменения. Инициирование или управление изменениями.
  •     Управление конфликтами. Понимание, ведение переговоров и урегулирование разногласий.
  •     Устанавливание связей. Построение конструктивных отношений.
  •     Взаимодействие и сотрудничество. Совместная работа с другими для достижения общих целей.
  •     Командные возможностями. Создание групповой синергии в достижении коллективных целей.

Какие факторы задействованы, когда люди с высоким IQ терпят неудачу и те, у кого скромный IQ преуспевают? То, насколько хорошо вы успешны в жизни и карьере определяется обоими факторами. Только высоких показателей IQ не достаточно. Эмоциональный интеллект также имеет значение. На самом деле, психологи в целом согласны, что среди составляющих успеха, на долю IQ приходится примерно 10% (в лучшем случае 25%); остальное зависит от очень многих параметров, включая “эквалайзер”.

Исследование достижений и успехов выпускников Гарварда в бизнесе, законе, медицине и обучении показало отрицательную или нулевую корреляцию между индикатором IQ (очки вступительного экзамена) и последующим карьерным ростом.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]
Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *